ГалереяАртклуб
Живопись
Bonem ➝ Альбом «Батальные картины» ➝ Бородино М. Ю. Лермонтов.. Изведал враг в тот день ..... Поделиться:

Bonem

(Москва-(Linköping- Sweden))
Регистрация:
02/10/2011


← связь

Бородино М. Ю. Лермонтов.. Изведал враг в тот день .....



1646
Живопись
580×472 px, 0.1 Mb, 27/01/2015
Bonem - Батальные картины - Бородино М. Ю. Лермонтов.. Изведал враг в тот день .....

Предварительный эскиз для картины маслом ..В работе 56 %

Рисунок и описание картины тут:
http://bonem.in.gallerix.ru/expo/kartiny-viktora-boltysheva/pavlovskie-grenadery-na-utickom-/


Если честно , то война , не нужна нам не хрена..
Но мы все пойдём в атаку коль в опасности страна...
И какой бы не был враг..Хоть какой....а он - дурак
Если думал что Россию можно взять за просто так..

У них ”евро” , баксов тьма ..У нас - родина ума
и хранит нашу Россию Богородица сама..
Сколько б к нам не шло врагов , а итог всегда таков -
МЫ ПОРТЯНКИ ПОЛОСКАЕМ ВОЗЛЕ ВРАЖЬИХ БЕРЕГОВ....

Автор- боец славянского батальона Новороссии”Цирандай”( перевод с афганского - народный ополченец )

КОММЕНТАРИИ: 111   (Скрыто: 81)

127.01.2015elenasizova

ну ваще) класс! ) и когда успел? ну у тебя и темпы! ) МАСТЕР!!!!!!!!!


227.01.2015elenasizova

какие размеры холста?


327.01.2015bonem

Это эскиз в цвете.. темпера и рапидограф...размер А4..
Будет маслом большая картина..Это предварительный эскиз


427.01.2015bonem

На холсте 60х40 будет...перевожу в карандаше рисунок ..Это дольше конечно будет..Неделя ..две..


527.01.2015iva_mg

Энергетика чувствуется, напряжение присуще битве ощущается.


627.01.2015masterdetski

Сильно мастерски!!! На высоком уровне!!! Браво!!!


727.01.2015taranov01

Потрясающе ..! Великолепная композиция ..!!! Француз штыком в ж..пу получил, и поделом ...!!!


828.01.2015bonem

Привет Марина! Спасибо большое.Это эскиз в цвете сделал наконец, а сама картина ещё в работе..Спасибо за визит и впечатления..


928.01.2015bonem

Привет Володя! Спасибо большое ..


1028.01.2015mkrtchyan-garegin

Что значит русский бой удалый изведали не только французы...Здорово!


1128.01.2015bonem

Привет Вячеслав.. Это Бородино Утицкий курган ..Павловский гренадерский полк.Против него сражались поляки - Корпус Понятовского 30 000 т. человек .Это польский вольтижёр..
Поляки вместе с французами напали на Россию в 1812 году..После разгрома Наполеона в 1813 году ..Александр I милостливо предал забвению все их "подвиги" в России и даже всех их ввел в Российскую армию в виде отдельного Литовского корпуса и даже дал конституцию Польше,чего не было в России..Отплатили поляки данную милость резнёй в Варшаве всех русских в 1830-1831 г.г...


1228.01.2015bonem

Здравствуйте mkrtchyan-garegin! Спасибо большое!

Это к Лермонтову иллюстрация..


1328.01.2015bonem

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой! ..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...


1428.01.2015mkrtchyan-garegin

Дорогой я окончил русскую школу....


1528.01.2015bonem

Всегда восторгался Лермоновым....Очень рад за Вас mkrtchyan-garegin. Спасибо!


1628.01.2015qwerty-1

Потрясающе!!!!


1728.01.2015bonem

Спасибо Юля и за впечатления тоже! Рад визиту..


1828.01.2015olyavart

Ух! Серьёзно наступают... Вот народ бился!!!!!


1928.01.2015bonem

ага...


2028.01.2015pravdivaia

Здравствуй! Впечатляет работа! Страница Правдивой всегда поддерживает настоящее искусство!!! Браво мастеру!!!!!!!!!!!!!!!


2128.01.2015bonem

Спасибо Ольга! Очень рад видеть у себя..


2228.01.2015elenasizova

да, Виктор, ты молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


2328.01.2015bonem


2428.01.2015taranov01

Бонем спасибо за просвещение, тем паче, что и полякам там досталось, но видно не хватило, память коротка ..!! ?


2528.01.2015bonem

Да Слава..ежели по истории смотреть то поляки вообще-то всегда с нами воевали..Да и сейчас воюют...Хотя России очень многим обязаны..Ежели-бы не Россия, то были бы немцами или австрияками..и ассимилировались бы как саксонцы,гессенцы и баварцы..


2628.01.2015vladimirkp

На мой взгляд этот эскиз, удачное готовое произведение!


2730.01.2015bonem

Юличка ..Спасибо тебе за добрые слова! Ты меня вдохновляешь как всегда..Постараюсь работать ещё лучше..


2830.01.2015bonem

Юличка вчера интересный случай случился:
Вчера у меня был день подводного плавания.
В бассейне плавал..Представь, вхожу в бассейн, подхожу к обаятельной дежурной пловчихе и показываю ей свои английские ласты и спрашиваю:
- Могу я в них поплавать ?
Она: - Конечно .. у нас таких и нет..Плавайте на здоровье..
...я их одеваю и ныряю с борта ..и под водой до другого борта и выныриваю
Кто был в бассейне и она в том числе..рты пооткрывали..гы..гы..гы..( от борта до борта 50 метров)

... я ведь ещё и "мастер спорта" по подводному плаванию..

Вот такой я дельфин...гы..гы..гы..


2930.01.2015bonem

Там по моему даже 60 метров..
Предлагают вести секцию подводного плавания для детей 2 раза в неделю и 20 000 руб... не согласился..Надо ездить по плохим дорогам и в любое время по погоде.. а я терпеть не могу обязанным кому-то быть...


3030.01.2015jaguar157

Здравствуйте, Виктор!!!
Прекрасные картины и настолько проработанные эскизы!!!
Восхищаюсь Вашими: мастерством, талантом и знанием темы в мельчайших деталях!!! Все отточено и на самом высшем уровне!!!


3130.01.2015bonem

Здравствуй Ульяночка!
Спасибо ..как раз сейчас рисую эту картину маслом на холсте..
Будет она шире в размерах и больше..и прорисовка там более сложная..Спасибо и удачи!


3230.01.2015bonem

Ульяна рисунок этот я обновляю по мере работы и загружаю вместо старого новый тут ... можно его обновить нажав Ctrl F5 и в увеличении тоже обновить ..


3330.01.2015bonem

ага...


3402.02.2015elenasizova

тебе


3502.02.2015bonem

Привет! ..Спасибо ..


3602.02.2015elenasizova


3702.02.2015bonem

Tack given kattunge. rita en bild .. kyssa dig



3802.02.2015elenasizova

Låt lyckan alltid följa med dig)


3902.02.2015bonem

Спасибо! Уже почти всё нарисовал..


4005.02.2015bonem

Лен, тебе..:


4105.02.2015elenasizova


4205.02.2015bonem





4305.02.2015elenasizova


4418.02.2015swetlin

Присоединяю свой голос к хору мастеров, восхищенных Вашим творчеством,уважаемый Виктор,пользуясь случаем,хочу спросить,какое впечатление произвело на Вас, если помните,Бородинское сражение,изображенное Бондарчуком в "Войне и мире",,Я недавно пересмотрела фильм и знаю,что режиссер стремился максимально приблизиться к исторической правде.Удалось? У него были недюженного авторитета, консультанты!


4518.02.2015bonem

Добрый вечер Саша! Бондарчук снимал Бородино очень долго и тщательно..но когда была проявлена плёнка..то оказалось 70% брака..дефект какой-то вылез. Его хватил инфаркт..с большим трудом всё снятое кое-как собрали и смонтировали хрень полную..от того там и всё в дыму как бой в Крыму.Это даже можно заметить,ежели сравнить с Шенграбеном и Аустерлицем из того же его фильма.Жаль конечно, но так уж получилось..


4618.02.2015bonem

Относительно мундиров и консультантов фильма :
Французы при Аустерлице у Бондарчука сняты в форме и в киверах обр.1812 г. На самом деле они были в шляпах в 1805 году.
Вот такие :


4718.02.2015bonem

Князь Андрей при Бородино командовал егерским полком а снят он Бондарчуком в мундире пехотного полковника и без офицерского знака на груди и с этишкетом на кивере (шапочке что на ём) непонятно жёлтым, вместо серебряного, что не допустимо совершенно :



 


4818.02.2015bonem


4918.02.2015bonem

Мундир князя Андрея при Бородино и солдат его полка должен быть вот такой, только на шапочке граната что на фото вверху . а не орёл гвардейский что на открытке:


5018.02.2015bonem

Не многие из нас знают, что съемки многих батальных сцен фильма велись не под Москвой, а под городом Дорогобужем Смоленской области.
Сама работа над фильмом началась в 1961 году, а к непосредственным съёмкам приступили только в 1963. Последняя часть фильма вышла в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых только целых 3 года ушло на съемку событий «1812 года». Как тогда шутили в «Советском экране» — «рассматривается предложение о вводе в съемочную группу настоящего генерала — для того, чтобы он закончил «войну двенадцатого года» одним молниеносным ударом».
Из различных источников также известно, что в данном фильме было больше 300 озвученных ролей, и якобы в различных эпизодах было задействовано до 120 тыс. статистов, однако по общему количеству участников съемок вопрос до сих пор остается спорным.

Бондарчук не искал легких путей. Экранизация битвы при Бородино стала настоящей мировой сенсацией, фильм попал в Книгу рекордов Гиннесса, а режиссер заслужил репутацию выдающегося постановщика батальных сцен и исторических сюжетов.
Знаменитое Бородинское сражение снимали во второй киноэкспедиции, которая проходила в Дорогобуже там на Смоленщине. Киносъемки продолжалась с 1 августа по 4 ноября 1963 года. Несмотря на то, что у съемочной группы уже был опыт подобных съемок, однако эти съемки стали самыми сложными, в них принимали участие почти 13 тысяч 500 пеших солдат, изображавших русские и французские войска и 1500 конников, так что данные о десятках тысяч бойцов в составе солдатских каре являются мифом и не более того.

Интересно то, что, не смотря на отсутствие в те времена компьютерных технологий, специалистам удалось при помощи «наложений» двух планов друг на друга создать видимость, что во время битвы по полю перемещаются «батальоны» пехоты, хотя каждый из которых изображал всего лишь один взвод солдат, но быстрая смена планов не позволяла зрителю обратить на этот факт внимание. А так как в любом кадре «сражения» одновременно находится не более всего трех тысяч человек, то при наличии 15 тысяч статистов создателям фильма удалось отобразить все 120 тысяч участников сражения, так что не было ни каких 120 тысяч статистов.

Место съемок Бородинской битвы в долине Днепра, под Дорогобужем, выбрали не зря, это место было очень похожее по рельефу на действительное Бородино. Почти свыше 15 тысяч статистов на протяжении двух месяцев вживались в образ. Каждое утро переодетые в форму тех времён современные солдаты СА строились и шли в атаку, до деталей имитируя сигналы, построения и все приёмы ведения боя своих прадедов.
Центральную панораму главного сражения начали снимать 25 августа 1963 года, именно в этот день 151 год назад русские войска выстояли в труднейшей героической схватке с иностранными захватчиками.

Этому главному дню съемок предшествовала поистине титаническая работа по подготовке поля к «бою». Во первых перед этим все поле боя было разделено на секторы, особое внимание уделялось взаимодействию для этого в каждом секторе была своя полевая радиостанция, принимавшая распоряжения с центрального командного пункта. Пиротехники подготовили к сражению дымовые шашки и взрывные смеси. Сапёры навели мост, построили «флеши Багратиона». Артиллеристы установили на пригорке пушки «батареи Раевского».
И наконец, настал день «битвы». По длинной зигзагообразной дорожке, начал движение вперед аппарат оператора Петрицкого, перед ним разворачивалась сложная многоплановая картина это когда под мостом промчалась конница (мост был наведён через «реку», пущенную пожарными из шлангов), а в рукопашной схватке сомкнулись шеренги французов и русских и все это под многочисленные имитационные взрывы, клубы густого дымы, яркое пламя, столько людей, коней, а какие спецэффекты и ведь все это в живую, в живую!
Известно, что когда снимали Бородино, то в распоряжении главного пиротехника В.А.Лихачёва было целое войско и солидный арсенал боеприпасов. В итоге в ходе съемок пришлось затратить 10 тонн пороха, 40 тонн керосина, 10 тысяч дымовых шашек. А сколько ещё пушечных снарядов, «шрапнели», холостых патронов. И при этом самое главное удалось добиться полной безопасности, в адском грохоте и дыму не произошло ни одного несчастного случая, не угробили ни одного солдата.
Многочисленные участники съемок вспоминали и совершенно курьёзные, смешные случаи, так солдаты воинских частей, участвовавших в съёмках, писали домой: «Сегодня был жаркий бой у Шевардинского редута…» В ответ из дома приходили удивлённые письма от родных: «Как же это, милый, войны не объявляли, а ты где то там сражаешься?»
А иногда вечером перед отдыхом обращаясь к актёру Борису Захаве, солдаты говорили: «Товарищ Кутузов, ночью холодать стало, нельзя ли одеяльцев подбросить?» http://bestrusfilm.ru/index/0-63
«Война и мир» считается одной из наиболее дорогостоящих картин в истории кинематографа. По данным сайта imdb.com бюджет оценивается в 100 млн. долл. США в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно 500-700 млн. долл. (2007 год). Другие источники сообщают о бюджете около 4 млн. рублей СССР. В эту оценку не включены расходы, которые пришлись на Министерство обороны СССР, традиционно бесплатно поставлявшее статистов для батальных сцен. Для сравнения бюджет картины «Андрей Рублёв» (длительность 205 мин.) составил около 1 млн. руб.
Официально объявленный бюджет «Войны и мира» составлял- 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн. В пересчёте на 2008 год - это примерно $185 млн...


5118.02.2015bonem

За такое бабло в 500-700 млн. долл. можно было одень всю русскую и французскую армию сражавшуюся при Бородино в 1812 году..и без ошибок . а согласно регламента 1812 года..гы..гы..гы..


5218.02.2015bonem


5318.02.2015bonem

Вот эпизод сражения при Шенграбене 1805 года Бондарчука
..где французы должны быть в шляпах :


5418.02.2015bonem

Фильмо конечно обалденный, ежели бы не досадные ошибки консультантов ..
и не в какое сравнение не идёт с американским фильмом ..там вообще туши свет в исторических костюмах и фантастика полная ..Вот для примера :

 


5518.02.2015swetlin

Прекрасно,спасибо,именно это я и хотела узнать .Я знаю точно,что переснимали сцену пожара в Москве из-за дефекта пленки. Я была знакома с многими артистами.,учавствовавших в сьемках тех лет. Тихо рассказывали, как порой небрежно и с легкомысленно порой подбирались костюмы даже для участников сцен крупны планом. И жертвы были..и люди и лошади......


5618.02.2015bonem

Это Анатоль (Коноогвардеец у Толстого) и какой то хмырь в американском фильме в совершенно фантастических костюмах:


5718.02.2015bonem

Вот идеально у Бондарчука Анатоль в мундире адьютанта Конной гвардии :


5818.02.2015bonem

Отличный фильм у Бондарчука "Ватерлоо" ..Мундиры Наполеона, его штаба, Веллингтона и мундиры офицеров англичан -сшиты идеально. Там его консультировал француз некто МОЛЛО, очень известный униформист- наполеоновед.Он даже книгу издал по форме в Ватерлоо..
Это лучший пока батальный фильм о наполеоновской эпохе..и автор Бондарчук..


5918.02.2015bonem


6018.02.2015bonem

Маршал Блюхер при Контр-Бра ..фильм "Ватерлоо" (Бондарчук)


6118.02.2015bonem

Род Стайгер в роли Наполеона " Вартерлоо" :


6218.02.2015bonem

Веллингтон со штабом "Ватерлоо"


6318.02.2015swetlin

Ну про американский и говорить то можно разве только хихикая. в "пику " этой ненаучной фантастике и был Бандарчуку госзаказ на эпопею "Война и мир"Мне рассказывали(почему я завела этот разговор),что как раз грамотные консультанты до хрипоты отстаивали какую либо исторически точную деталь на костюме актера,а многочисленные ассистенты убирали, в "угоде красоты кадра"!


6418.02.2015bonem

Наполеон на дороге в Гренобль .."Ватерлоо"


6518.02.2015bonem

Если учесть сколько бабла тратят на фильмы "исторические", то актёров можно одеть идеально в исторические костюмы того времени..и досконально изучить эпоху снимаемого..Ведь это окно в то время, а не "театральная" постановка..Ведь так ?


6618.02.2015bonem

Вот идеальный Наполеон у Бондарчука.,Конь арабский с подлинным вальтрапом самого Наполеона,его берейтор справа и трубач гвардейских конных егерей..


6718.02.2015bonem

Атака кирасир Нея на английские каре на высоте Мон-сен Жан " Ватерлоо"..идеально сделано.Так и было в самой битве:


6818.02.2015bonem

Ну и резюме:
Любому режиссёру исторического фильма ничего не стоит заявить своему ассистенту по реквизиту - " Мне нужны костюмы героев и их мундиры точно такие,какие были в ту эпоху.." (что собственно и сделал Сергей Бондарчук когда снимал своё "Ватерлоо" и Андрей Тарковский когда снимал "Андрея Рублёва" ) и это не составит большого труда и денег..Всё зависит только от режиссёра фильма и его желания и отношения его как творца к своему ремеслу..и исторической правде..


6918.02.2015bonem

"Андрей Рублёв" (Тарковский) - Бориска -литейщик (Бурляев) и Великий князь Владимирский ..


7018.02.2015bonem

"Андрей Рублёв" (Тарковский) эпизод-набег на Владимир..Снято у Владимирского собора во Владимире, где собственно это и происходило на самом деле..


7118.02.2015bonem

Татарский царевич "Андрей Рублёв" (реж. Тарковский) эпизод-набег на Владимир..


7218.02.2015bonem

Справа сзади здание художественной галереи во Владимире (замаскировано сеткой ) Попало в кадр фотографу....


7318.02.2015bonem


7418.02.2015swetlin

Тарковский умный был режиссер. При сьёмках фильма,особенно таких как эпопея Бондарчука,всегда большая команда ассистентов, порой действующих в угоду своим амбициям, чтоб выпендрится перед актером. Главному -не уследить и т. д., много интриг,что прискорбно. Один-настоял,чтоб кое- что изменили в его гриме-костюме,а при просмотре материала,главный художник заметил-что было!!!! И замечательно!


7518.02.2015bonem

Да... в этом и проблема исторических фильмов,но всё от режиссёра зависит..


7618.02.2015swetlin

Спасибо Вам за рассказ. Мне оооочень интерсно,Я в восторге от Ваших глубоких знаний темы,и узнала то что хотела в частности. Доброго вечера.


7718.02.2015elenasizova

verkligen ville bekänna för er i kärlek) но ты был занят) увы)


7818.02.2015bonem

Поясни..плиз..


7918.02.2015elenasizova

бестолковый)


8018.02.2015elenasizova

jag älskar dig)


8118.02.2015bonem

Kattungen inte du skriva ..och vad du ska göra?


8218.02.2015bonem

Jag är chockad och rastroilas som gitarr ..


8318.02.2015elenasizova


8418.02.2015bonem


8518.02.2015bonem


8618.02.2015bonem


8718.02.2015elenasizova

ну ваще)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


8818.02.2015bonem


8918.02.2015elenasizova

другое дело) мы поняли друг друга)


9018.02.2015bonem


9118.02.2015elenasizova


9218.02.2015bonem


9318.02.2015bonem


9419.02.2015elenasizova


9519.02.2015bonem

Спасибо...


9619.02.2015bonem


9719.02.2015elenasizova


9819.02.2015elenasizova


9919.02.2015elenasizova


10020.02.2015elenasizova


10120.02.2015bonem


10220.02.2015bonem


10302.03.2015baltina

Сложная работа, эффектная!


10402.03.2015mirmich

Гренадеры, не посрамим Русь матушку! Классно, мастерски!!!


10502.03.2015bonem

Спасибо Женя! Очень признателен за отзыв и благодарен за посещение..


10602.03.2015bonem

Спасибо Михаил! Приятно получить отзыв от настоящего художника..Работы Ваши обалденные...только был у Вас ..Вы художник настоящий и с традициями Репина и Серова..это точно..Знаю что пишу и это искренно...Удачи Вам!


10708.04.2015galla_o

ЗдОрово!! ..хоть и не люблю батальные сцены)


10828.04.2015bonem


10904.07.2015bonem

Сегодня узнал потрясающую новость..Оказывается древним укром был Наполеон Бонапортянко.


11004.08.2015masterdetski

Мощная работа! Супер!!!


11105.03.2016koslova

Грандиозная работа! Такую можно сделать только по велению души!